Статистика |
|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Музей восковых фигур / Waxwork (1988)
Страна: США Германия (ФРГ) Великобритания
Производство: Contemporary Films, HB Filmrullen, Palla, Vestron Pictures
Год выпуска: 1988
Жанр: ужасы, комедия
Продолжительность: 01:37:10
Режиссер: Энтони Хикокс
Автор сценария: Энтони Хикокс
В ролях: Зак Гэллиган, Дебора Формен, Мишель Джонсон, Дэна Эшбрук, Дэвид Уорнер, Михай «Миху» Месарош, Патрик Макни, Майлз О’Киффи
Clare Carey
Описание: Неизвестно откуда в городе появляется музей восковых фигур, в котором собраны самые страшные монстры в истории мистики Дракула, маркиз Де Сад, Призрак оперы, Франкейштейн и многие другие. Зловещий хранитель музея приглашает группу школьников, модерновых припанкованных подростков, на презентацию открытия музея, которая должна состояться ровно в полночь. Придя в музей, они обнаруживают «неполноценность» коллекции — некоторым восковым миниатюрам (а это, как правило, сценки из жизни не самых приятных исторических персонажей типа маркиза Де Сада или графа Дракулы) не хватает героев… В смысле — жертв… А в городе, между тем, пропадают люди…
Аудио №1: 48.0 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps | MVO / R5
Аудио №2: 48.0 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps | АVO / Андрей Гаврилов
Аудио №3: 48.0 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps | АVO / Сергей Визгунов
Аудио №4: 48.0 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps | АVO / Василий Горчаков
Аудио №5: 48.0 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps | АVO / Андрей Дольский
Аудио №6: 48.0 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps | АVO / Владислав «Лектор» Огородников
Аудио №7: 48.0 kHz, DTS-HD Master Audio, 2/0 (L,R) ch, ~1636 kbps / 16-bit | АVO / Михаил Иванов
Аудио №8: 48.0 kHz, DTS-HD Master Audio, 2/0 (L,R) ch, ~1626 kbps / 16-bit | ENG
- Энтони Хикокс написал сценарий за 3 дня.
- Художник по спецэффектам Боб Кин работал по 18 часов в сутки в течение 8-ми недель, создавая монстров к фильму.
- Сцена с живыми мертвецами была снята ночью в обычном парке.
- В сценарии фильма запертый в клетке цирковой урод Человек-кобра был животным.
- Однажды прямо во время съемок у актера Кристофера Брэдли, который играл вампира Стефана, сломался накладной зубной мост, которым крепились его «вампирские клыки». Чтобы съемка не остановилась, находчивый актёр просто взял и прикрепил клыки к своим зубам… обыкновенной жевательной резинкой.
- Фраза «Давай. Сегодня мой день», — это цитата из криминального экшн-триллера Клинта Иствуда «Внезапный удар» (1983).
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- По словам участников съемочной группы, эпизод в подвале особняка вампиров первоначально был «самой кровавой сценой, когда-либо появлявшейся на экране». Однако большую часть экранной «кровищи» пришлось из фильма удалить, чтобы получить более мягкий прокатный рейтинг.
- Все объявления о пропавших людях, которые мы видим в фильме, — копии одного из объявлений, которые видны в эпизоде начальных титров вампирского хоррор-комикса Джоэла Шумахера «Пропащие ребята» (1987).
- Эпизод, в котором Сара бросает карлика в пасть растению, которое непосредственно перед этим произносит: «Покорми меня», — это отсылка к культовой чёрной комедии Роджера Кормана «Магазинчик ужасов» (1960).
- Детектив полиции говорит, что за последние две недели в городе пропало 13 человек. По ходу фильма жертвами чудовищ становятся шестеро: Тони (оборотень), Чайна (вампир), спортсмен — друг Чайны (призрак Оперы), детектив (мумия), Джеймс (зомби), Гемма (маркиз де Сад). Итого жертв становится 19, на одну больше, чем требовалось. Получается, что либо детектив просто погиб от рук мумии (поскольку в финальной сцене сражения он не появляется (так как и не смог вылезти из гробницы, потому что плита тяжелая), либо, что более вероятно, Музей не имел отношения к пропаже одного из тринадцати, упомянутых детективом.
Назвать данный фильм ужастиком нельзя даже с натяжкой, но зато там всякой нечисти полным — полно, которая, конечно, не способна напугать, если только совсем уж впечатлительных. Подобное многообразие служит откровенно другой цели — поддерживать у зрителя не шуточный интерес, что получилось, по крайне в моём случае точно.
Картина весьма любопытно преподнесена в сюжетном плане — главное действие нашпиговано короткими мини сценами, с участием оживших восковых фигур, изображающих популярную нечисть или даже персонажей. Складывается впечатление, что смотришь жутковатый сериал, правда хорошо скроенный, это касается и актёрской игры, но больше, конечно, гримёрных работ, многие из которых легко переплюнут компьютерную графику.
Правда, немного огорчила концовка, ненужными кадрами фехтования, да и фигура эротомана-борзописца была лишней, маловато в ней всё же мистического. Остальное же — атрибуты и тому подобное, как и персонажи, были исполнены на высшем уровне и создали незабываемую атмосферу.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, я его смотрел в далёком детстве и был в большом восторге, пересмотр нисколько не разочаровал, поэтому всем желаю
Приятного просмотра!!!
Удивительные впечатления от фильма!
Очень-очень-очень жаль, что в детстве такой замечательный представитель обаятельных, умиляющих американских ужастиков 80-х, был мною несправедливо пропущен. Я бы наслаждалась этим последовательным выпиливанием персонажей, как мальчишка, зачарованно смотрящий боевики со Стивеном Сигалом или Брюсом Уиллисом. Пугалась от костюмированных злодеев, дабы они тут на любой вкус. Стыдливо хихикала на «любовной» линии Китайны, втайне симпатизируя холодному, словно сошедшему со строк песни Шклярского, Вампиру. И пребывала бы в искренном восхищении от всепобеждающих сюжетных возможностей простого человека, но….
Но я немножко не в том возрасте, чтобы вкусить всю хорорно-сказочную прелесть этого фильма! Я вижу и понимаю эти восторги по-другому, как уже взрослый человек. И признаться, создатели добавили в свое произведение достаточно любопытных отсылочек, чтобы оно было интересно всем.
Будто по взмаху волшебной палочки меняется возрастное восприятие фильма. Нередко герои сыплят остроумными саркастичными фразами (целая часть которых, почему-то вертится вокруг России матушки, что особенно приятно), добавляя потешности. Кошмарные сексуальные истории про юных дев вызывают не стыдливый прилив румянца на щечки, а понимающую ухмылку. Не исключаю, что у некоторых возможно даже и зависть (привет фанаткам мистера Грея). Да и вообще, детский страх от костюмированного загримированного зла сдал свои полномочия умилению. На это обижаться не стоит, не Пилу смотрите.
А вот к чему появились вопросы, так это к сценарию. К сюжету и его простоте, и не об отдельных историях персонажей речь. Речь о связывающей идее, заключенной в простом человеке, побеждающем мировое зло. Красиво звучит, правда? Я люблю подобное, я выросла на Толкиене и его героическом «малыше» Сэмуайзе Геймджи. И именно слова Профессора о зеленом солнце красной нитью звучат у меня в голове, когда я хочу описать возмущение сюжетом.
Дословно не процитирую, но смысл таков: придумать фентезийную, невероятную вещь (существо, злодея) легко; трудно создать мир в котором бы он смотрелся органично. Так вот. Создатели «Музея» придумали восхитительных злодеев, прекрасные сцены, но забили болт на законы своего придуманного мира.
И в концовке получилось так, что в происходящее на экране уже не верится — объяснение победы героя настолько простецкое, настолько надуманное, что хуже него можно было бы только обрвать повествование со словами «это был всего лишь сон?». Тьфу.
Взрослый зритель такого не прощает.
8 из 10
Вернусь-ка я опять в давнее и начинающее забываться прошлое.
Помнится, показывали по телевизору рекламу этого фильма — именно рекламу, не анонс. Покупайте кассеты с Музеем восковых фигур — покупать, естественно не стали, поскольку проще было взять и переписать у знакомых сразу обе части.
Что, конечно, и было сделано — и пусть качество на заезженной плёнке оставляло желать лучшего — а эпизоды, снятые в темноте, разглядеть было практически невозможно — крутилась эта кассета достаточно часто и однажды, когда срочно понадобилась кассета для записи чего-то другого и семейный выбор пал именно на эту — пришлось устроить боевые действия на Западном фронте, чтобы спасти фильмы от уничтожения.
Что же так привлекает в этом уже старом полноформатном фильме? Именно что полноформатном и потому не верьте, если увидите его в широкоформатном варианте — попросту обрезали картинку сверху и снизу — вообще никогда не понимала — зачем кромсать подобным образом фильмы? Только для того, чтобы подогнать под стандарты современных телевизоров?
А привлекает в нём всё — захватывающий и необычный сюжет, харизматичные персонажи, сама мистическая составляющая — не говоря уже о том, что в своё время фильм среди моего окружения стал практически культовым и на того, кто его не видел смотрели как на совсем от жизни отсталого.
Уже с самых первых кадров зритель оказывается свидетелем убийства и ограбления — и пусть продолжение показывает нам студентов — не сказать, что это типичный молодёжный ужастик тех лет. Нет ни обнажёнки, ни моря выпивки, ни типичной музыки — напротив Энтони Хикокс использовал массу классических композиций — от балета Лебединое озеро до It`s My Party Лесли Гор, звучащей на титрах.
Отлично продуманные эпизоды в мирах музейных экспонатов — лес, от которого мурашки по коже пробирают, таинственный замок вампиров, древняя гробница, замок Де Сада, кладбище — даже было немного жаль, что не показали эпизод с Призраком оперы — пусть бы фильм растянулся на 10 минут — а без него существует некоторый провал в повествовании.
Может быть несколько подкачала концовка — но ползущая по горящим развалинам рука — может быть Хикокс уже тогда задумывался о продолжении, даже понятия не имея, как его творение будет принято зрителем? Или же просто отдавал дань моде на некую недосказанность — придумайте сами, что было дальше? В любом случае хочется сразу же включать вторую часть, чтобы увидеть всё самим.
Отличный многоразовый фильм, который можно пересматривать несколько раз в год, совершенно не затянутый, так что дебют начинающего режиссёра удался на славу
10 из 10
Какое всё же счастье, что на этот фильм существует столько переводов и можно выбрать любой из них, всякий раз испытывая другие ощущения — хотя, конечно, милее перевод Иванова — тот самый, кассетный
Nicole Seguin
https://www.imdb.com/name/nm0782147/
https://www.kinopoisk.ru/name/121403/
стр 1 стр 2 стр 3
| |
| | |
|
|