Меч судьбы / Dai-bosatsu tôge (1965)
Название: Меч судьбы / Перевал Великого Будды
Оригинальное название: The Sword of Doom / Dai-bosatsu tôge
Год выхода: 1965
Жанр: боевик, драма
Режиссер: Кихачи Окамото / Kihachi Okamoto
В ролях: Тацуя Накадаи, Митиё Аратама, Юдзо Каяма, Йоко Наито, Тадао Накамару, Кэй Сато, Ко Нисимура, Икиро Накая, Куниэ Танака, Такамару Сасаки....
О фильме:
Риносуки Татсуи — человек, для которого убийство это наслаждение. Он получил от отца меч, который стал для него дорогой жизни. Меч принадлежит и узнается только членами семьи.
Его противник Тараносуки Шимада — изрытый оспой самурай, равен ему по силе и отваге, он внимательно исследует силы меча и внутренние силы его хозяина, прежде чем вступить в смертельный поединок…
Страна: Япония
Продолжительность: 02:00:29
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
https://www.kinopoisk.ru/film/80770/
https://www.imdb.com/title/tt0060277/
vymka
отличный фильм
События фильма происходят во второй половине 19-ого века, да, именно во время реставрации Мэйдзи, а значит, мы не раз услышим в фильме такие имена, как Кондо, Хиджиката и другие, знакомые всем любителям японского исторического кино.
Главный персонаж картины — мастер меча, которого играет Тацуя Накадаи, актёр, практически равный по «величине» Тосиро Мифунэ, который кстати тоже сыграет в картине эпизодическую роль.
Фильм мне понравился, получил большое удовольствие от его просмотра. К сожалению, что часто бывает, концовка фильма выходит не такой яркой и впечатляющей, как хотелось бы, а этот фильм и вовсе заканчивается на самом интересном месте, да и запутан к тому же…
В общем, любителям самурайских боевиков смотреть в обязательном порядке, но будьте готовы к непониманию ближе к концу фильма.
Nickolay NY
Great Boddhisatva Pass
Сначала предыстория. «Перевал Великого Будды» — многотомный историко-приключенческий роман Кайдзано Накадзато, выходивший в периодической печати на протяжении трех десятилетий (с 1913 года вплоть до смерти автора в 1944 году). Экранизировать данную эпопею пытались не раз. С переменным успехом. Это очередная попытка, выполненная классиком японского кино Кихати Окамото.
Сразу оговорюсь, фильм изначально был задуман как дилогия, поэтому все события романа были разбиты на два приблизительно равных отрезка, с целью «размазать» действие на две части. По причине низких кассовых сборов, продюсеры отказались снимать вторую часть, чем безмерно расстроили режиссёра. Как показало время, продюсеры допустили промашку, так как спустя годы фильм стал культовым, и с большим успехом был показан в США.
Теперь, собственно, о самом фильме. Решив снимать свою версию в черно-белом цвете, режиссёр не прогадал. Фатальность, мистичность и сказочность всего происходящего от этого стала ещё более выпуклой. Потрясающие планы и ракурсы оператора Мурая словно просятся на холст. Отдельного упоминания заслуживают сцены, снятые зимой. Оператору удалось добиться невероятного контраста изображения, и запечатлеть боевые сцены без потери динамики.
Сценарий Хасимото выбрасывает из романа всё лишнее, оставляя в сухом остатке лишь самые необходимые эпизоды. Благодаря этому вселенная Накадзато — сотни персонажей, странствующих по Японии середины XIX века, судьбы которых неуклонно пересекаются друг с другом, становится ближе и доступнее зрителю, который не знаком с первоисточником. Актёрская игра Тацуо Накадая — тот стержень на котором держится всё основное действие. Невероятное отождествление себя с героем бросается в глаза в каждом эпизоде. Безумие как лейтмотив всех действий выражается в каждом жесте и взгляде (о нём можно писать отдельную статью). Остальные актёры по сути лишь «гарнир», за одним исключением — Тосиро Мифуне. В совместных сценах актёры показывают такой уровень работы, что остальным становится тесно.
По вышеуказанным причинам, фильм завершается на самом интересном месте. Ты едва-едва успеваешь сложить в голове общую картину, и понять логику развития событий, как на экране появляются титры «конец». Остаётся только гадать, смогла бы эта команда снять достойное продолжение.
Eiji
Перевал великого Будды
Субъективно — лучший фильм в жанре классического самурайского фильма. По крайней мере в плане зрелищности.
Сюжет и декорации — в лучших традициях классических фильмов о самураях. Кихати Окамото снял фильм, который завораживает, от которого невозможно оторваться. Очень драматичный с удивительной, обволакивающей атмосферой Древней Японии.
Неспешность действия стала одной из особенностей классического японского кино. В этом же фильме, совершенно иная динамика, множество событий происходит на экране, так же динамична и съемка. Камера очень подвижна. Такая динамика — это одна из визитных карточек режиссера.
Безусловно, стоит отметить актёров фильма, и в первую очередь исполнителя главной роли — Тацуя Накадаи, который просто-таки превратился в своего персонажа — беспощадного мастера меча Рюноске Цукуэ. На мой взгляд, одна его игра сделала половину фильма.
Классическая тема о самурае, избравшем путь меча, раскрывается в этом фильме во всей своей мрачной красоте. Окамото удалось создать настоящий образец зрелищного самурайского кино.
P.S. Стоит упомянуть, что фильм снят по монументальному 41-томному роману Кайдзана Накадзато, написанному в период между 1913 и 1930 годами. На его основе есть и другие экранизации.
10 из 10