Музей восковых фигур / House of Wax (1953)
Название: Музей восковых фигур
Оригинальное название: House of Wax
Год выхода: 1953
Жанр: ужасы
Режиссер: Андре Де Тот
В ролях: Винсент Прайс, Фрэнк Лавджой, Филлис Кирк, Кэролин Джонс, Пол Пицерни, Рой Робертс, Анджела Кларк, Пол Кэвэна, Даббс Грир, Чарльз Бронсон
О фильме: Доктор Генри Джарэд был гением. Он создал великолепный музей восковых фигур, наполнив его историческими персонажами от Марка Антония и Клеопатры до Линкольна и его убийцы. Но, к сожалению, музей не пользовался популярностью и его компаньон, решил все сжечь, чтобы получить страховку. Пытаясь спасти свое детище, доктор исчезает в огне.
Спустя несколько лет открывается новый музей больше похожий на «Комнату ужасов», наполненный сценами убийств, насилия и пыток. Его персонажи так похожи на живых людей! В чем причина этого невероятного сходства? Почему рядом с музеем исчезают люди?
Мастер, человек искусства, он как творец мира. Благодаря его таланту и умениям из-под его руки выходят настоящие шедевры, способные удивить, восхитить и порадовать любого. Сам же он считает свои твои творения не меньше, чем своими детьми, которых нужно холить и лелеять. Но не зря говорят, что гении своего дела самые настоящие безумцы. И порой стремление к красоте и высокому может перейти все дозволенные границы. Итак, «Музей восковых фигур», год 1953.
Перед нами не что иное, как ремейк картины 1933 года «Тайна музея восковых фигур». Да-да, не удивляйтесь, уже и в то время были ремейки. Что еще может удивить, так то, что фильм вышел еще в 3D-формате. Так что не только в наше время снимаются красивые и качественные картины.
Сюжет в целом в точности повторяет оригинал за небольшими исключениями. Чуть больше внимания уделили образу главной героини, сделав ее к тому же более ранимой и женственной. Сью Аллен в исполнении Филлис Кирк просто идеал скромности и воспитанности. Очень порадовало то, что в этой истории принял участие и Винсент Прайс, одна из величайших звезд кинематографа того времени. Несомненно, он многое привнес в эту картину, его персонаж учтив, галантен и немного безумен (что поделаешь, работа такая). Он живет своими восковыми фигурами, видит в каждой из них свою оригинальную историю и стремится во что бы то ни стало сделать их максимально «живыми».
Точно передана атмосфера городской жизни. Мрачные ночные улицы, освещенные лишь светом фонарей, девушка, убегающая от таинственного темного силуэта. Потрясающе! Да и весь фильм в целом очень красив, местами ярок (чего только стоит зазывала на входе в музей восковых фигур). Не знаю, правда, как все это смотрится в 3D, но очень бы хотелось увидеть.
Фильм по праву можно назвать не только классикой мирового кинематографа, но еще и классикой ремейка, который не только стоит на одном уровне с оригиналом, но даже в чем-то и превосходит его. Прекрасно.
8 из 10
«Я готов ответить на запросы публики»
«Я хочу, чтобы Вы стали Марией-Антуанеттой. Только Вы и никто другой!»
Андре де Тот в 1953 г. снял не просто фильм ужасов, он создал настоящий аттракцион. Режиссер этим чем-то напомнил главного персонажа картины — Генри Джеррода. «Музей восковых фигур» во многом необычный фильм. Он даже снят как некое подобие шоу. В нем даже есть свой антракт — посреди фильма появляется занавес с надписью «Intermission».
Нечто подобное я видел только в режиссерской версии «Александра» Оливера Стоуна. Более того — некоторые сцены сняты с использованием 3D. В принципе, даже не зная этого факта, об этом не трудно догадаться, так как 3D-эпизоды прекрасно смотрятся и без использования стереоизображения — один из моментов драки в начале фильма, когда прямо на зрителя летит какой-то предмет. Но больше всего понравился зазывала, ловко играющий с бильбоке. Мячик прямо вылетает из экрана. Что говорить. Качественное 3D заметно даже невооруженным глазом. А ведь фильму уже почти 60 лет!
Роль Генри Джеррода воплотил на экране Винсент Прайс. Генри — гениальный скульптор, открывший в обыкновенном доме музей восковых фигур. Это для него не просто заработок, а вернее совсем не заработок. Его работа — его жизнь. Скульптуры Джеррода словно его собственные дети. Каждая ему дорога, как жизнь. Он принципиален и консервативен в деле изготовления восковых фигур. Он работает исключительно на исторические темы и не поддается на всякие новомодные уловки — комнаты ужасов, сцены пыток и убийств.
Именно поэтому его маленький музей не приносит прибыли. Но Джерроду глубоко на это плевать, в отличие от его напарника по бизнесу. Персонажа Прайса по настоящему жаль. Очень грустно и больно наблюдать, как шедевры гения скульптуры плавятся в огне. Огонь не только уничтожил работы Джеррода, но вместе с ними сгорела и его собственная душа…
Не могу не отметить потрясающе реалистичный (а ведь середина ХХ в.!) грим таинственного «монстра в черном». Видимо, именно из «Дома восковых фигур» создатели «Кошмара на улице Вязов» позаимствовали грим для Фредди. Личность загадочного монстра сама по себе не является загадкой, ведь он появляется сразу же после пожара в мастерской Джеррода. Вы тоже подумали, что это Генри? Не тут то было. Каково же было мое удивление, когда через мгновение Генри предстает во вполне приемлимом виде. Но кто же тогда этот монстр? Разгадка откроется лишь в финале и она по настоящему шокировала меня, что аж челюсть отвисла от удивления. Скорее смотрите и убедитесь в правдивости моих слов!
Очень запомнился подручный Джеррода — Игорь. Прослеживается прямая аналогия с помошником доктора Франкенштейна, помогавшего тому похищать трупы. Этот Игорь словно сам вылеплен из воска. Эпизод с восковыми головами, стоящими в ряд еще больше подчеркивает эту особенность. Финал ленты, к сожалению, не блеснул оригинальностью — он получился слишком приторным, банальным и вполне закономерным. Видимо, создатели пытались немного пофилософствовать. Несмотря на весьма почтенный возраст, картина де Тота и сейчас выглядит на редкость свежо, смотрится на одном дыхании. А неподражаемый Винсент Прайс в который раз подтвердил свою репутацию многоликого актера.
9 из 10
В далёком детстве я смотрел «Музей…» и это был фантастический ужастик, правда, толком уже его не помню, поэтому, прежде чем пересмотреть, решил начать с более ранней одноимённой картины. Вот здесь меня ждал сюрприз и самое главное, что приятный…
Фильм абсолютно заурядный, конечно, для нашего современного замыленного глаза, но когда приходит понимание, что это практически исток, что остальное уже виденное всего лишь вторичность и к тому же весьма близкая к оригиналу, но в тоже время проигравшая по всем злодейским статьям, хочется сделать низкий поклон.
Серьёзно, подобные сценарии до сих пор никак не обновляются, ну если только добавляют маньячной экзотичности, но в этом компоненте данную картину переплюнуть достаточно сложно. Не смотря на её древность, гримёрные работы были на высоте, что позволило злодею быть по-настоящему отвратным.
Также понравились актёрские работы, особенно Прайса, благодаря ему, не очень удачный ужастик превращается в личностную драму талантливого человека. Маньяк в его исполнении не просто бездушная машина для убийств, а свихнувшийся гений, который вызывает даже сочувствие. Его лишили всего — сожгли его труды, сделали творческим калекой…, его первое убийство я одобрил…
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это, конечно, не ужастик, как и любая картина про маньяка, да и крови маловато, но мне всё равно не было скучно, я с удовольствием провёл время у экрана, а для меня это главное.
Всем желаю приятного просмотра!
Весь мир, должен узнать истинную красоту этих фигур.
Получился очень необычный фильм ужасов, снятый в 1953 году. Не часто, можно встретить фильмы подобного жанра, середины 20-го века. Фильм обладает своей притягательной атмосферой. Этот фильм может и не напугает до глубины души, но в напряжении всё же держит.
Создатель музея восковых фигур, мастер своего дела, даёт отказ от предложения своего компаньона, который желал бы получить двойную страховку. В момент отказа, происходит пожар, и создателю чудом удаётся выжить в огне. Он создаёт новый музей, только его новые восковые фигуры, выполнены в форме убийств, в момент пыток. В округе нового музея, происходят убийства и бесследно исчезают тела.
Особенности. Превосходно выполнены восковые фигуры. В тёмное время суток, они выглядят, довольно мрачно. И когда фигуры горят в огне, они смотрятся очень эффектно. Убийца в гриме, выглядит весьма отвратно. Прекрасно выполнена казнь с отсечением головы, называется она гильотина. Даже сцены драк, выполнены хорошо.
«Музей восковых фигур» — раритетный, классический ужастик. Энергетика фильма, способна удержать зрителя у экрана, до самого конца. В фильме, отлично сгенерированы все важные компоненты. Ровный сюжет, актёрская игра, визуальный ряд, динамика, яркий убийца — всё это хорошо смешивается и выставляется на общее обозрение.
7 из 10
Кто те знаменитости, фигурами которых полнится этот зал?
Это не просто рядовой фильм ужасов, а творение, открывшее новые грани в мире кино. Фильм стал не только классикой в обычном смысле этого слова, он стал классикой ремейков, усовершенствовав хоррор на тот момент двадцатилетней давности, который успел устареть, да и в 30-е годы вряд ли мог сильно удивить современников, в силу невнятного сюжета, наполовину состоящего из пустых сцен — фильм «Тайна музея восковых фигур», несмотря на «покраску» в наши дни, не способен ни напугать, ни заинтересовать захватывающей историей, и поэтому такое кино нуждалось в ремейке — в таком ремейке, который сделал бы из неудачного видео полноценный фильм. Помимо данного факта, «Дом восковых фигур» 1953 года стал одним из первых фильмов, снятых как стереокино (то, что мы сейчас называем «3D»), и современный зритель недоумевает, почему трёхмерность в этом древнем фильме по качеству изображения несравненно выше, чем у половины современных 3D-блокбастеров, напичканных бюджетной графикой. В наше время фильм удостоился переведения видеоряда в современный стереоскопический 3D, на радость владельцам 3D-телевизоров (ранее можно было посмотреть это кино в 3D только в красно-синих очках на обычных экранах). Но это только техническая сторона данной ленты, которая дополняет не менее шикарный сюжет, сделанный на основе неполноценного сюжета предшественника 1933 года, и превративший эту историю в захватывающий блокбастер, который успешно справляется с задачей показать интригующий триллер и местами жутковатый хоррор.
Фильм начинается со сцены в музее восковых фигур, в котором когда-то царило добро, здание украшали настоящие восковые статуи, сделанные талантливым скульптором, который с гордостью показывал свои детища гостям. Так было до визита делового господина, который предложил устроить в этом месте пожар, чтобы получить страховку напополам со скульптором, и, несмотря на отказ и негодование последнего, этот план был моментально выполнен. Спустя много лет, когда тот художник давно считался погибшим при пожаре, началась череда жутких убийств, первое из которых было принято за самоубийство. На улицах города орудует маньяк с изуродованным лицом, который охотится за девушками. Тем временем выясняется, что тот самый скульптор жив и создаёт новую коллекцию восковых фигур, только его новые детища — не исторические личности, а палачи и жертвы в самых натуральных позах. Единственная историческая личность, созданная скульптором из воска — Жанна Д`Арк, но её лицо подозрительно похоже на лицо одной из жертв нападений…
Можно бесконечно изливать восторг от превосходного визуального ряда, который особенно шикарно смотрится в 3D, можно сравнивать этот ремейк с оригиналом в пользу ремейка, и никак не иначе, можно сравнить этот ремейк с ещё более современным ремейком, вышедшим в 2005 году и изменившим эту историю в корне, показав торжество компьютерной графики и экстремальных сцен (сравнивать эти две версии можно, не осуждая новейшую версию, потому как она не менее гениальная, чем данная классика ремейков). Можно просто оставить в коллекции обе версии под отметкой «пересмотреть», ведь, если вы любитель ужасов, то эти картины станут у вас настольными. Потрясающее кино, которое не стыдно назвать высоким искусством.
10 из 10
Музей восковых фигур ; Дом восковых фигур / House of Wax (2005)
Музей восковых фигур / Waxwork (1988)
Музей восковых фигур 2 / Waxwork II (1992)
Музей восковых фигур / House of Wax (1953)