Мертвечина / Мертвое мясо / Дохлятина (2004)
Название: | Мертвечина / Мертвое мясо / Дохлятина / Мертве м'ясо |
В оригинале: | Dead Meat |
Год выхода: | 2004 |
Жанр: | Комедия, Ужасы |
Режиссер: | Конор МакМахон / Conor McMahon |
В ролях: | Мэриэн Араужо, David Muyllaert, Эйн Вилан, Дэвид Райан, Эми Редмонд, Кэтрин Тулан, Нед Деннехи, Джон О`Коннор, Иван МакКалло, Энтони Литтон |
Страна: | США |
Киностудия: | Three Way Productions |
Язык: | Русский |
Перевод: | Двухголосый |
https://www.kinopoisk.ru/film/179299/
Dead Meat (2004) - IMDb
В сельской местности мужичёк, услышав шорохи на дворе, спускается проверить — и безвременно погибает от зубов бешеной коровы! На следующий день молодожены сбивают машиной фермера, который очухавшись кусает Марти. Хелен решает смотаться по-бстрому за помощью в ближайший домик. Дом пуст.. только разложившийся труп на кушетке. Но вот и Марти дотёпал, да целоваться лезет.. или кусаться.. Пришлось храброй девушке усмирить товарисча при помощи пылесоса!, высосав ему все мозги. Без мозгов Марти жить не смог, потому снова умер. Вскорости Хелен встретила могильщика Дезмонда, и вместе они драпанули по топям и трясинам, спасаясь от толп живых мертвецов.
Зомби в ирландской глубинке
Для меня фильм «Мертвечина» (или «Дохлятинка» — кому как удобнее) стал тем самым случаем, когда органично сплелись незамысловатый сюжет, небольшой бюджет и старание актеров. В итоге получилась оригинальная картина, слабые стороны которой оказались отодвинуты на второй план.
Но они, эти самые слабые стороны, конечно же, присутствуют. Плотоядные коровы, лихо преследующие автомобиль. Картинные убийства ходячих мертвецов различными приспособлениями, в частности, сельскохозяйственным инвентарем. Не всегда поддающиеся логическому объяснению поступки героев. Но даже все это вместе взятое не изменило моего положительного впечатления от просмотра.
Очень понравилось то, как режиссер решил проблему с дорогостоящими декорациями. Раз денег нет — будем снимать на природе! И от этого фильм не стал ни капельки хуже. Смотришь на эти поля, перелески, холмы, по которым ковыляют зомби, а сам в уме невольно переносишь действие на до боли родные пейзажи средней полосы России…
Действительно, все довольно реалистично, и тут начинаешь понимать, что порой глупое поведение героев на самом деле — не такое уж и абсурдное. А вот случись нечто подобное на самом деле, как бы каждый из нас повел себя в такой ситуации? Не факт, что не стал бы хаотично метаться из стороны в сторону, надсадно взывая о помощи…
Очень здорово передано чувство страха. которое обуревает тех, кто остался в живых, с наступлением ночи. Оно и верно: при свете дня понятно, откуда и от кого исходит угроза, в темноте же она невидима, но ожидаема, а от того еще более ужасна.
В достаточно серьезной в целом картине не смотрятся нелепо даже элементы черного юмора, которые от случая к случаю прорываются наружу.
Безусловно, фильм понравится далеко не каждому. Скажем, зрителей, ожидающих красочных дорогих спецэффектов, ждет полнейшее разочарование. Но если вы хотите на полтора часа виртуально перенестись в ирландскую глубинку, где на фоне простых сельских пейзажей мрачные мертвецы и зараженный крупный рогатый скот творят свои страшные дела, то обязательно посмотрите «Мертвечину».
7 из 10
Чавк-чавк-чавк, ням-ням — ням
Чтоб вы вдруг не забыли, что выбрали «дохлятинку», вам с первых секунд фильма вкатят по первое число. Мерзкие натуралистичные черви во вкусных пустых глазницах, мужик, не подозревающий, что этой звездной ночью из овец попрет внеземное кошмарное нечто, и два влюбленных идиота до общей кровавой кучи (-Ты меня любишь, детка? -Господи, да, детка, да). Чавк-чавк-чавк — а овцы тем временем пожирают первую жертву.
Да возрадуются все вегетарианцы, с течением фильма количество кровавого ирландского мясца только увеличивается. Радость начинается сразу и окатывает вас, как кипятком, когда главная героиня глушит первого зомби даже не газовым баллончиком, а женским дезиком. И вот, по тому, как тупо первый зомби спекается, вы понимаете, что окончательно скатились в мир киношек категории B. Ням-ням-ням — кто-то решил серьезно подстебаться надо всеми нами. Кто же это? Уж не режиссер ли?
Показательно вот что: каждый раз, когда герои орут «Christ!», русский голос за кадром четко выдает «черт!», а парень, откровенно напоминающий Иисуса внешне, первым превращается в трупака. Воланду бы понравилось, что сказать… Воланду бы пришлась по душе эта кровавая котовасия. Потому что эти и другие фильмы про инфернальную любовь или любовь в мире на пороге апокалипсиса, суть есть, собственно, совсем про другое.
Не знаю, удивитесь ли вы после всего вышесказанного тому, что картина сама по себе снята неплохо, хоть в ней нет ни одного известного актера, а имя режиссера я слышу, вообще, в первый раз. Все было неплохо, если не считать тупого вопроса: а зачем это все было? Неужели миру не хватает чернухи в реальной жизни? Зомби на моем районе, например, гораздо страшнее и реалистичнее.
Наверное, просто в таком вот мире безобидных инферналов живется гораздо проще, чем в унылом кошмаре нашей реальности, где надо ходить на работу, строить отношения с женщиной, растить детей, зарабатывать и жить этой дохлой, дохлой жизнью.
В сельской местности мужичёк, услышав шорохи на дворе, спускается проверить — и безвременно погибает от зубов бешеной коровы! На следующий день молодожены сбивают машиной фермера, который очухавшись кусает Марти. Хелен решает смотаться по-бстрому за помощью в ближайший домик. Дом пуст.. только разложившийся труп на кушетке. Но вот и Марти дотёпал, да целоваться лезет.. или кусаться.. Пришлось храброй девушке усмирить товарисча при помощи пылесоса!, высосав ему все мозги. Без мозгов Марти жить не смог, потому снова умер. Вскорости Хелен встретила могильщика Дезмонда, и вместе они драпанули по топям и трясинам, спасаясь от толп живых мертвецов.
В Ирландии уже снимали про зомби — Мальчики едят девочек 2005, на этот раз ребята очень порадовали. Сюжет линейный, но снято душевно, крепко и безбашенно, с уважением к классике. Мало рубили лопатой в Дне мертвых «85? Тут ей могильщик рубил, колол и сек, резал и метал. Красотка Хелен лихо протыкала черепа каблучками, метая туфельки на манер сюрикенов.
Были зомби-собаки (Resident Evil 2002), зомбо-кошак (Pet Sematary «89), рыбы-зомби (Undead 2003), зомби-цыплятки (Zombeak! 2006), стадо зомби-овец (Black Sheep 2006), бабочки-зомби (The Return Of The Living Dead «85), но зомбо-коровы это МОЩЬ! Кино — своеобразная реакция на истерики по поводу коровьего бешенства, ставшего для Островов настоящим бичом. Отдельных оваций заслуживает финальная резня.
Не следует путать фильм с американским Dead meat 2005, режиссера Ф. Круза, о команде девушек-болельщиц из группы поддержки на ужине у мясника из Флориды
Деревенские зомби
Фильм «Мертвечина» или его еще по другому называют «Дохлятинка», снятый режиссером Конором МакМахоном, который еще и написал сценарий, и выпущенный в свет в 2004 году, мне понравился. Итак, перед нами еще один фильм, в котором вновь фигурируют зомби, а также люди, которые пытаются от них спастись. Подобных фильмов, я имею в виду с такой идеей, сняли достаточно, но на мой взгляд «Мертвечина» на фоне всех остальных все равно хоть чуть-чуть чем-то выделяется. Ну, я бы начал рассуждение с того, что зомби здесь никогда не истребляют огнестрельным оружием, а только при помощи лопат, палок и прочих приспособлений, что попадаются под руку. И сейчас я имею в виду главных героев фильма, простых людей, а не тех, что появляюся позже. Объяснение заразе, которая превратила всех в округе в зомби, так и не дали. Только из начала фильма понятно, что ее передала корова своему хозяину, а потом инфекция пошла распространяться дальше, захватывая местные деревеньки и порабощая простых жителей.
Сами же действия происходят не в каком-нибудь городе или мегаполисе, где, соответственно, полным полно зомби, а на местности, которая практически вся заросла травой и всякими кустарниками. Здесь же находятся несколько деревень, жители которых подверглись заразе, правда, они встречаются крайне редко. На мой взгляд, создатели не прогадали, что выбрали такую локацию. И в это самое время, когда зараза только-только начала расползаться, сюда же случайно попали двое молодоженов, Марти и Хелен. К своему несчастью, Марти захватывает зараза, путем укуса одного из инфицированных, и Хелен приходится бежать, а позже и вовсе убить своего мужа. А дальше куда идти? Местность незнакомая, кто-то ее постоянно преследует, повсюду бродят совершенно странные жители. И тут же, как будто посланный Богом, появляется Дезмонд, который разъясняет ей обстановку и предлагает срочно бежать. Так начинаются их длительные приключения.
Вообще, я думаю, что фильм удался. Конечно, гениальным шедевром о зомби его назвать никак нельзя, но посмотреть его все же можно. Он должен понравиться фанатам зомби-муви. К тому же, лично мне, очень понравились трюки Дезмонда, которые он вытворяет со своей лопатой и мастерски убивает зомби. Кстати, в одном случае потребовалась помощь Хелен, и она тоже неплохо справилась, срубив голову зомби. Кстати, не ограничились одними лишь полями с заросшей травой, откуда в любой момент может выпрыгнуть зомби и сбить с ног. Нашим героям придется пробираться к своей цели через заброшенные каменные дома, где тоже очень опасно. А цель у них одна — добраться до дома Дезмонда как можно быстрее, пока не наступила ночь, и на его машине свалить с этого места. Меня не покидал вопрос, а почему сам Дезмонд не убрался отсюда. Не успел? Или, может быть, ходит по местности и спасает всех, кто ненароком сюда забрел? Но как ни крути, Хелен все таки повезло, что она его встретила.
В итоге — интересный фильм о спасении от зомби, на этот раз на широкой местности. Стоит посмотреть.
Сумасшедшие фермеры
После просмотра фильма «Швы» Конора МакХона я уже не мог пройти мимо фильмографии это своеобразного режиссёра. К сожалению, отыскать его фильмы столь трудно, что проще объяснить обывателю суть происходящего в «Шоссе в Никуда». Но вот с «Мертвечиной» мне повезло. Это был очень замечательный подарок ко Дню Святого Патрика от зелёной страны, ибо фильм представляет собой идеально сочетание олд-скула в зомби-муви и грайндхауса, пусть и отнюдь не мексиканского. Что не так-то часто можно встретить. Вы можете долго и упорно ностальгировать по Ромеровской «Ночи», а тут внезапно на экране начинает происходить что-то напоминающее самурайские боевики, только с лопатами и шпильками. Хотя, не совсем это и зомби-муви. Скорее, интересная фантазия на тему коровьего бешенства.
Начало кстати несколько напоминает «Ночь Живых Мертвецов» и «Дети Кукурузы». Пара едет в некий город, где что-то происходит. Затем они встречают первого заражённого, а в данном случае они его сбили, что напоминает скорее «Детей», и начинается погоня. Подростки в колпачках, возвращаясь с вечеринки, жрут своего учителя. Толстая девочка убивает своего отца. Мила трапеза трёх каннибалов, в духе — и пусть весь мир подождёт. Их истерические крики! А какая была корова! «Паршивую Овцу» думаю многие помнят? Так вот — вам понравится.
Конечно и актёрская игра на уровне ранних работ Трома, и камера с рук, которая постоянно страдает эпилептическими припадками, но это было достойное начало для режиссёра, и это достойный представитель жанра.
9 из 10
Marian Araujo
https://www.imdb.com/name/nm1399703/
https://www.kinopoisk.ru/name/969936/